В государственных учреждениях Саратовской области проживает большое количество детей подросткового возраста, лишенных родительской заботы. Это эмоционально травмированные дети, которые пережили физическое и/или сексуальное насилие в кровной семье, пренебрежение, были оставлены родными людьми, не имеют положительной модели семьи.
Для полноценного развития, становления личности, социализации и адаптации в обществе детям нужны значимые взрослые, которые продемонстрируют им другой пример по сравнению с тем, который они видели в кровных асоциальных семьях. Такими значимыми взрослыми становятся наставники. Волонтер-наставник имеет одного младшего друга, уделяет ему внимание, интересуется его жизнью. Для ребёнка важно, что человек общается с ним не потому, что это его работа, а потому что он, ребенок, важен и интересен. В таких отношениях дети начинают проявлять интерес к жизни, к учебе, совместно строить планы на будущее. Технология наставничества является самым эффективным методом поддержки подростков, что доказано многочисленными исследованиями и реализуемыми проектами на территории многих регионов нашей страны. Технология наставничества входит в реестр доказательных практик.
Цели программы наставничества
- Оказание комплексной помощи и поддержки подросткам уязвимых групп;
- Социализация и адаптация подростков уязвимых групп;
- Повышение у подростков осознанности и ответственности в бытовых вопросах, а также в семейных отношениях.
Как стать наставником
• старше 25 лет
• пройти обучение
• собрать документы:
— копия паспорта;
— справка из психоневрологического диспансера о состоянии психического здоровья;*
— справка из наркологического диспансера;*
— справка из противотуберкулёзного диспансера/результаты флюорографии;
— справка из органов внутренних дел об отсутствии судимости.
* Если есть водительское удостоверение на право управления транспортным средством, справки от психиатра и нарколога можно не предоставлять.
Ожидаемый результат
Благодаря наличию значимого взрослого, подросток начинает верить в себя и свое будущее. Становится более уверенным и сильным морально. Ребенок принимает себя и принимает свою историю. Мир подростка теперь вертится не только вокруг него, есть близкий человек, которого ребенок ждет и доверяет ему.
При поддержке наставника подросток рассматривает свои таланты, пробует свои силы в разных областях (кружках, секциях) и планирует дальнейшую профессиональную деятельность.
Из личного общения с наставником подросток видит правильную модель семьи, формирования межличностых и межполовых отношений. Ребенок моделирует на себя хороший пример и подражает ему. После выпуска из государственного учреждения подросток имеет рядом взрослого, к которому он может обратиться с вопросами, проблемами или просто рассказать о произошедших событиях. Порой выслушать намного важнее любых советов. Ребенок имеет тыл, на который может положиться.